Знаменитые сады и садоводы.
Здесь вы найдете садовый и лунный календари, а также календарь для комнатных растений.
О дачном участке, дачном строительстве и благоустройстве.
Рукоделие и домашние заготовки.
Информация о садовой коллекции, садовой мебели и технике.
А также садовая мода и одежда.
Элементарная ботаникаЭти разделы пока наполняются:ЛюдиРастенияПтицыТермины (рус)Термины (lat)Термины (eng)
ПЕРЕДОВИЦАВесенние прогулки. МорозникНазвание морозник растение получило благодаря своим удивительным качествам — оно совершенно не боится морозов. Цветоносы развиваются прямо под снегом, и когда гнет ослабевает, выбираются наружу. Так и торчат из снега среди зеленых прошлогодних листьев.Н О В О С Т И12 июня 2020
Фарфор Владимира Яснецова: к себе от Ци Байши и Кузнецова
Москва, до 10.11.2014
Музей-заповедник Царицыно по многочисленным просьбам продлевает выставку фарфора Владимира Яснецова "Мечта о саде" до 10 ноября. Надо обязательно успеть!
На выставке представлено более 200 работ (фарфор и графика) ведущего художника Дулёвского фарфорового завода Владимира Климентьевича Яснецова (1926-2005 г.), с творчеством которого связан расцвет Дулёвского завода в 70-80-е годы прошлого века.
"Это выставка — впечатление. Мы собрали лучшие вещи художника. Пейзажные, что редко бывает в фарфоре, и вещи, посвящённые саду, во все времена года, во все времена цветения", — говорит директор музея "Царицыно" Наталья Самойленко.
Сад Владимир Яснецов сначала создал сам. Рядом со своим домом в Лукино-Дулёво. Выращивал сирень, пионы и свои самые любимые цветы — розы. Погруженный в природу, он выводил на блюдах, чашках и вазах ту самую "Калину над прудом", "Черноплодную рябину", "Спелую черешню". На выставке их можно рассматривать под непрерывное пение птиц. Полное ощущение того, что находишься в подмосковном саду.
"Он любил густоту кобальта — синего, голубого, в которые делал просветы, внутрь вписывал цветущую розу. Потом обязательно оживлял жизнь круга мазками. Вы всегда ощущаете, когда смотрите на фарфор Яснецова, — движение руки, кисти — чувства, которые человеком владеют", — подчеркивает заслуженный деятель искусств России, почётный член Российской академии художеств Лидия Андреева.
Цветы и цвета он любил за экспрессию, за мажор. Цветение растений дарило ему оптимизм и безграничную любовь к природе, к жизни. "Хочу писать так, — говорил В.К. Яснецов, — чтобы радовало глаз, чтобы цветы, ветки, деревья помнились мне не в увядающем виде, а в процветающем".
На выставке представлена музейная коллекция, состоящая из лучших произведений мастера: экспозиция построена как вхождение в мир, в творческую лабораторию художника.
Владимир Климентьевич Яснецов, великий русский мастер и большой поклонник рисунка Ци Байши
Владимир Климентьевич Яснецов — художник-самородок. Он пришел на Дулевский фарфоровый завод в 1950 году в возрасте 24 лет, отслужив семь лет в рядах советской армии на Дальнем Востоке, из них два года участвовал в войне с Японией. Именно здесь Яснецов познакомился с графикой китайского художника Ци Байши, виртуоза жанра живописи "цветы-птицы" и "травы-насекомые". Лаконичность и изысканность письма произвели на будущего мастера неизгладимое впечатление.
На Дулёвском фарфоровом заводе Яснецов, не имевший специального художественного образования, прошёл путь от ученика до одного из ведущих художников Дулёва.
Благодаря участию в международных выставках (Всемирная выставка, Брюссель, 1958 г.; Международная выставка керамики, Остенде, Бельгия, 1959 г.) молодой художник получил признание и уверенность в правильности выбранного пути.
В 1970-е годы начался новый этап расцвета творчества Яснецова и утверждения его особенного стиля росписи по фарфору. "Яснецовский стиль" отличается свободой и экспрессивностью письма, мажорностью настроения и ощущением радости бытия.
Природа стала главным источником творчества мастера. Запечатлеть в фарфоре жизнь и красоту было главной целью В.К. Яснецова. Основные мотивы его работ (пейзаж и цветы) продиктовали и само построение выставки в "Царицыно". В первом зале собран фарфор с пейзажными росписями, во втором — фарфор с ягодами, цветами, розами-агашками, традиционными для дореволюционного Кузнецовского завода и возрождённого в 1960-е годы в лабораториях его преемника, Дулёвского завода.
Представленные на выставке графические листы: эскизы, наброски к будущим росписям, а также и самостоятельные произведения, — открывают ещё одну грань таланта мастера. Выполненные в смешанной технике, они поражают легкостью, виртуозностью исполнения.
Произведения В.К. Яснецова были необычайно популярны и востребованы в советскую эпоху, они многократно тиражировались. Прошло время, но его эскизы и теперь используются на Дулёвском заводе в росписи фарфора.
Книга отзывов музея Царицыно (автографы оставляют в том числе будущие художники по фарфору)
Тема мечты о саде отражена не только в экспонатах, но и в оформлении выставки, над которым работали дизайнер Мила Введенская, известный акционист Александр Марченко и автор мультимедиа сопровождения Антон Лагутин.
Первый зал встречает зрителей видео-инсталляцией на тему пейзажей разных времен года, собранных из работ мастера, любезно предоставленные для мультимедиа-проекта сыном художника — Юрием Яснецовым. В другом зале расположился маленький "кинотеатр", стены которого трансформируются в экспозиционные витрины.
Царицыно в ФейсбукеПредставлены главные мероприятия музея. Описания внятные, дружелюбные. Анонсируются выставки и концерты для детей. Кстати, сейчас музею-заповеднику есть что предложить нашим деткам.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ
К О М М Е Н Т А Р И И Ч И Т А Т Е Л Е Й :
Здесь пока нет комментариев. Разместите первым!