Знаменитые сады и садоводы.
Здесь вы найдете садовый и лунный календари, а также календарь для комнатных растений.
О дачном участке, дачном строительстве и благоустройстве.
Рукоделие и домашние заготовки.
Информация о садовой коллекции, садовой мебели и технике.
А также садовая мода и одежда.
Элементарная ботаникаЭти разделы пока наполняются:ЛюдиРастенияПтицыТермины (рус)Термины (lat)Термины (eng)
ПЕРЕДОВИЦАВесенние прогулки. МорозникНазвание морозник растение получило благодаря своим удивительным качествам — оно совершенно не боится морозов. Цветоносы развиваются прямо под снегом, и когда гнет ослабевает, выбираются наружу. Так и торчат из снега среди зеленых прошлогодних листьев.Н О В О С Т И12 июня 2020
АВТОР СТАТЬИ:Андрей Лысиков Замечательный фотограф, ландшафтный дизайнер, автор множества книг и статей, деликатнейший человек
Все, кто только начинает создавать свои фотошедевры, обычно фокусируются таким образом, чтобы объект съемки располагался в середине кадра. Это и понятно, ведь так удобнее наводиться на резкость. Иногда это происходит просто в силу неумения пользоваться функцией фиксации фокусировки, о которой мы уже говорили.
Конечно, каждый волен фотографировать как хочет, но поверьте, снимок будет выглядеть куда менее динамичным и привлекательным, если главный объект, например бутон розы или растущий на газоне куст чубушника, окажется расположенным точно по центру кадра, а не слегка смещенным.
Такая же ситуация в большинстве случаев складывается, когда снимок делится на две части линией горизонта или какой-нибудь другой линией или полосой строго пополам. Иное расположение линий в кадре может быть более интересным.
В искусстве существует понятие золотого сечения. Применительно к фотографии, в упрощенном виде оно сводится к так называемому “правилу третей”. В соответствии с ним кадр зрительно делится двумя прямыми линиями на три равных части как по вертикали, так и по горизонтали. Для лучшего восприятия снимка основной объект рекомендуется размещать в кадре со сдвигом от центра, помещая его в одну из четырех точек пересечения этих линий. Это, как говорится, не догма, но в большинстве случаев правило действует. Не случайно на жидкокристаллических дисплеях или фокусировочных экранах разных камер часто специально отображаются вертикальные и горизонтальные линии сетки для более удобной компоновки кадра.
Нередко хорошему восприятию снимка мешает пестрый и яркий фон, на котором теряется основной снимаемый объект. Так бывает, например, при съемке цветка, на заднем фоне которого переплетаются ветки. Умелое управление глубиной резко изображаемого пространства, главным образом, с помощью варьирования значения диафрагмы объектива, позволяет при необходимости размывать задний план, сохраняя объект съемки предельно резким.
Перед тем, как нажать на кнопку спуска затвора камеры, возьмите за правило сделать секундную паузу. В этот момент четко представьте себе, что вы хотите получить на снимке, будет ли понятна его основная идея и настроение, верно ли построен кадр с точки зрения композиции, в правильном ли месте находится его сюжетный центр.
Подумайте, как можно усилить выразительность снимка, сделать его более привлекательным. Не будет ли в нем чего-то лишнего, не стоит ли с помощью зуммирования или компоновки кадра убрать лишние детали?
Андрей Лысиков специально для журнала "Делёнка" Фото автора
18 НРАВИТСЯ0 НЕ НРАВИТСЯ18 НРАВИТСЯ0 НЕ НРАВИТСЯ
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ
К О М М Е Н Т А Р И И Ч И Т А Т Е Л Е Й :
Елена Конькова//12 февраля 2015
16:27
Большое спасибо ! Очень полезные и интересные советы от мастера !!!